Историко-культурный комплекс Ниаварана имеет множество исторических, художественных и природных аспектов, которые не могут быть ограничены одним или несколькими конкретными вопросами; Но что является приоритетом и основным предметом этого сборника, так это его история в форме устных и письменных повествований и сборника произведений, принадлежащих династиям Каджаров и Пaхлaви.
Другими словами, правительственная цитадель Ниаварана была в форме правительственного дворца в два периода текущей и динамичной жизни, и каждый период имеет много важных исторических и культурных ценностей. Оба эти периода имеют множество нарративов, но важным моментом является то, что эта правительственная цитадель была создана в самом сердце большого сада, и сегодня перед нами уже не действующая правительственная цитадель, а историко-культурный комплекс, который выглядит как организованный музей. и должен напомнить и показать правительственные цитадели Каджаров и Пaхлaви.
Исторический сад Ниаваран
Наделенный фантастической природной и исторической красотой, Культурно-исторический комплекс Ниаваран площадью около 11 га расположен на севере Тегерана. Все памятники в этом комплексе относятся к периодам Каджаров и Пaхлaви.
Короли Каджаров сначала использовали это место как свою летнюю резиденцию. Фатхали-шах, царь Каджаров, приказал построить красивый сад за пределами Тегерана, где царит здоровый климат, рядом с деревней «Гордеви» или «Гордебех». Это место было менее протяженным, чем в настоящее время. Этот сад заменил тростниковые заросли, которые примыкал к деревне. Загородный сад Фатхали-шаха, заменивший тростниковую заросль, назывался Ней (тростник) Аваран (растущий), позже названный Ниаваран. Позднее Мохаммад Пaхлaви построил небольшой памятник.
Мохаммад-шах (третий король династии Каджаров) также построил небольшое и простое здание в том же саду, а после него Насер ад-Дин Шах (четвертый король династии Каджаров) в 1850 г. приказал построить «Дворец Сахeб Карание" в саду Ниаваран.
Последним и наиболее поэтичным зданием эпохи Каджаров, с его уникальными характеристиками, привлекательностью и красотой, построенным в этом саду, является Кушк Ахмад Шахи, относящийся к периоду Ахмад Шаха (седьмого и последнего царя династии Каджаров).
Во время правления Мухаммада Резы Пaхлaви (Пехлеви II) некоторые небольшие постройки этого сада были разрушены, и был построен дворец Ниаваран в современном стиле, который использовался для его резиденции и его семьи в период с 1967 по 1978 год.
В 1978 году этот дворец был захвачен революционными войсками, а в 1981 году передан Министерству культуры и исламского руководства. В 1986 году впервые был открыт музей-дворец Ниаварана.
В последующие годы музей Джаханнама (1997 г.), дворец Сахeб крание и музей Хозхане (1998 г.), КушК Ахмадшахи (1999 г.), специальная библиотека (2004 г.), Баг надписей (2008 г.) и специализированный музей автомобилей (2012 г.) также были открыты для посещения. общедоступный.
Но помимо этих старинных особняков исторический сад Ниаваран также имеет уникальные черты и считается одним из особых образцов иранских садов. Различные виды растений являются одной из отличительных особенностей исторического сада Ниаварана. Доминирующим видом растений является толстый и старый подорожник, занимающий примерно 80% зеленого покрова территории. В коллекции имеется ряд неаборигенных видов растений, которые постепенно адаптировались к экологическим условиям региона и придали коллекции особую красоту.
Подорожники, виды кипариса, виды сосен, виды хвойных деревьев, три цвета, сапидар, виды кедров, немдар, ольха, секвойя, дуб, каштан, тюльпанное дерево, нарциссы и различные фруктовые деревья, такие как шелковица, ежевика, грецкий орех, хурма Инжир и груши – главные деревья Ниаваранского сада.
Среди кустарников этого исторического сада – желтый жасмин, лиловая сирень, голландский жасмин, различные виды магнолий, различные виды самшита, лесной самшит, глициновый винт, жимолость, черника, декоративный фундук, особый вид кипариса под названием Юни Пирос. трехлистный апельсин, алтей древовидный, бузина декоративная, ледяной цветок и магония.
Среди кустарников этого исторического сада – желтый жасмин, лиловая сирень, голландский жасмин, различные виды магнолий, различные виды самшита, лесной самшит, глициновый винт, жимолость, черника, декоративный фундук, особый вид кипариса под названием Юни Пирос. трехлистный апельсин, алтей древовидный, бузина декоративная, ледяной цветок и магония.
В этом саду можно увидеть разные виды цветов, такие как семицветные и миниатюрные цветы, пираканта, ширахашт, розмарин, лавана, красный барбарис, розы, лилии, а также весенние, летние и зимние саженцы.
К основным покровным растениям сада Ниаваран также относятся злаки, эмаль злаковая, трава дихондры, аджука и декоративная земляника.
В саду Ниаваран есть коллекция птиц рядом со старыми и крепкими деревьями. Низарское колесо риска, финиковый соловей, домашний воробей, пестрый дятел, ворона аблак, королевский попугай, якрим, гольян, скворец, попугай с розовым воротником, горный голубь, Дилидже и Камури — вот те птицы, которых можно услышать, прогуливаясь по саду. , Вы слышите много.
Дворец Сахебкарание
В 1850 г. Насер ад-Дин Шах поручил Хадж Али Хану Хаджeбу ад-Дауле построить особняк Сахeб-Карание или Джахан-Нама в Ниаваран Баг. Поскольку после первого века правления Насеруддин-шаха (в то время каждые тридцать лет считались веком) это место было полностью отремонтировано, и по приказу шаха оно было названо «Сахeб Карание».
Во времена Мозаффар ад-Дин Шаха и Ахмад Шаха особняк Сахебкарание был сужен, а во времена Пехлеви I, в соответствии со свадьбой Мохаммада Резы Пехлеви и Фузии в 1939 году, и по указанию Резы Пехлеви, здание был подготовлен после некоторых изменений для развлечения гостей церемонии, но церемония не состоялась в особняке из-за холодной погоды. Впоследствии, с 1967 по 1978 год, дворец Сахебкараниех служил офисом Мохаммада Резы Пехлеви после того, как он претерпел серьезные изменения. Наконец, после Исламской революции дворец был реконструирован экспертами, мастерами и художниками и посещался публикой с соблюдением правил музейного оформления в 1998 году.
Особняк Сахебкарание состоит из двух этажей, верхний из которых включает в себя различные части и комнаты, такие как Комната для документов, Комната для военных переговоров, Зеркальный зал, Частные переговоры, Гостиная для послов и Полуденный курорт, а нижний этаж под названием Хоз Хане состоит из привлекательных частей, таких как Зал Хоз Хане, Корси Хане, Бар, Чайный Дом и множество произведений искусства, созданных видными иранскими художниками, посетила заинтересованная публика.
Особняк Ахмада Шахи
«Кушк» (на персидском языке) буквально означает дворец и любое высокое здание, двор и отличный дом, и это так называемое здание, которое находится через сад и имеет перспективу на четыре стороны изнутри здания.
Этот особняк был построен в конце периода Каджаров для бунгало Ахмад Шаха посреди Ниаваранского сада площадью до 800 кв.м в два этажа с двускатной крышей. Основными особенностями этого здания являются отделка и кирпичный фасад, используемый, в частности, во всем его внешнем виде. Кирпич литой набивной с разнообразным рисунком и гороховым цветом.
Особняк Ахмада Шахи был реставрирован во второй пехлевийский период, и в него были внесены некоторые изменения. Его мебель и внутренняя отделка были идеально заменены для использования в качестве Резиденции Пехлеви.
Первый этаж этого особняка состоит из зала, в середине которого находится мраморный бассейн, окруженный шестью комнатами и двумя коридорами.
Второй этаж особняка также состоит из центрального зала и четырехсторонней веранды. С четырех сторон центрального зала, который использовался как музыкальный зал, установлены деревянные полки Showcase. Шесть колонн толстого квадратного сечения с фасадом из кирпичного корпуса и 26 круглых столбов с фасадами из гипса окружают крыльцо.
После победы Исламской революции назначение ванной комнаты и кухни дворца было изменено, и они стали местом проведения периодических выставок. Впервые он был открыт как музей в 2000 году для широкой публики.
Частный дворец Ниаваран
На северо-востоке от Ниаваранского сада находится Ниаваранский дворец площадью около 9000 кв. м и высотой 14 м в два с половиной этажа.
Строительство этого здания началось в 1958 г. по иранскому проекту. Мохсен Форуги и инженеры-консультанты по надзору — это Абдол-Азиз Фарманфармаян и партнеры Инженеры-консультанты Co., с «МАП Ко» в качестве строительного агента.
Этот дворец был резиденцией Мохаммада Резы Пехлеви и его семьи с 1967 по 1978 год.
Это место имеет четырехугольный план и дизайн интерьера, вдохновленный иранской архитектурой, и представляет собой сочетание до- и постисламского искусства, реализованного с помощью современных технологий.
Потолок сделан из алюминия, который открывается посередине электромеханически.
На первом этаже находится большой холл, в котором расположены приемные, столовые, кинозал и гостиные.
На втором этаже находятся спальни Мохаммеда Резы и Фары, комната для преображения Фары и их детские комнаты. Более того, кабинет Фары и комнаты Лейлы находятся на полэтажа.
Украшают интерьеры бесценная коллекция картин, гобеленов, драгоценных персидских ковров и фарфора, хрусталя Севрской и Розентальской и других фабрик.
После победы Исламской революции частный дворец Ниаваран был впервые открыт как музей в 1986 году для широкой публики.
Частная библиотека-музей
Частная библиотека в Ниаваранском дворце была построена на северо-востоке комплекса Ниаваран в относительно уютном месте, примыкающем к резиденции семьи Пaхлaви на двух этажах и одном подвале с приблизительной инфраструктурной площадью 770 кв.м. Около 1976 г. Эта библиотека служила эксклюзивной библиотекой Фары Пехлеви.
Архитектурный проект был предоставлен Фарманфармаян Ко., а блестящее сочетание стекла и зеркала было создано американским художником Чарльзом Севиньи.
Массовые работы и картины иранских и зарубежных художников, в том числе Парвиза Танаволи, Масуда Арабшахи, Бахмана Мохассеса, Манучехра Йектая, Мохаммада Модаббера, Сезара Балдаччини, Диего Джакометти, Арнальдо Помодоро и Армана Пьера Фернандеса (Арман), украшают внутреннее пространство.
Коллекция доступных книг в эксклюзивной библиотеке включает 23 000 томов и около 16 000 наименований, включая персидские сочинения (культурные, литературные и социальные сборники, отчеты и статистические данные) и иностранные произведения (энциклопедии, специализированные курсы по искусству, археологии и цивилизации народов). художественные ресурсы). Больше книг по истории Персии, французской литературе и истории живописи.
Одной из особенностей, отличивших эту библиотеку от других подобных и превративших ее в музей, является наличие книг, подаренных или посвященных этому центру Президентами, Лидерами или известными писателями других стран. Среди них примечательны Парвин Этесами, Али-Наки Вазири, Манучехр Аташи, Джон Ф.Кеннеди, Уолт Дисней, Джавахарлал Неру, Ролофф Бени, Роман Гиршман и подписи многих других выдающихся людей.
Коллекции рукописей являются другими произведениями библиотеки. Некоторыми из авторов или секретарей этих рукописей являются Мир Али Херави, Ахмад Нейризи, Висал Ширази, Мохаммад Эсфахани и Мохаммад-Таки Машхади.
По размеру и объему самой маленькой книгой в коллекции является Священный Коран размером 5×8 см, а самой большой — Атлас на латыни размером 57×82 см.
Самая старая книга в иностранном отделе - латинская книга Иосифа Флавия по истории еврейского народа, изданная в Париже в 1609 году. Самая старая персидская книга - Диван Хафиза, рассказанный Суди, посвященный Насер ад-Дин Шаху Каджару. Эта книга была издана в Лейпциге в 1873 году.
После победы Исламской революции в 2004 году для широкой публики была открыта Частная библиотека как музей.
Музей Джахан Нама
Музей Джахан Нама во дворце Ниаваран - это место для демонстрации произведений, посвященных семье Пaхлaви или приобретенных ими в западной части дворца Сахебкарание, зарезервированных в 1970-х годах для обслуживания этих произведений. В этом музее представлены произведения разных культур и цивилизаций со всего мира, такие как Древний Египет, гончарные изделия культуры и цивилизации региона Анд, каменные протоны Будды второго века и гончарные сосуды из археологических раскопок в Иране, относящихся к Собраны бронзовые фигурки Лорестан 1-го и 2-го тысячелетий до н.э.
Кроме того, ценные произведения искусства ведущих и новаторских иранских художников, таких как Парвиз Танаволи, Хоссейн Зендеруди, Манучехр Йектай, Сохраб Сепехри, Фарамарз Пиларам и Бахман Мохассес, вместе с работами известных художников 20-го века, таких как Пикассо, Дали, В музее собираются Ренуар, Гоген и Брак, оказавшие влияние на историю современного искусства в мире.
Этот музей демонстрирует осязаемую связь в перфекционизме ремесел с древних времен до наших дней, и это маленькое место показывает мир, и можно увидеть эволюцию человеческого вкуса и чувства.
После победы Исламской революции в 1997 году для публики начал работать музей Джахан Нама.
Автомобильный музей
Целями строительства Автомузея в Ниаваранском дворце были организация комплекса резервуаров, оптимизация системы их обслуживания, экспонирование автомобилей для публики, расширение музейного пространства комплекса и привлечение большего количества посетителей. Строительство этого музея стояло на повестке дня в апреле 2012 года. Официально музей был введен в эксплуатацию в июле 2012 года усилиями официальных лиц и специалистов.
Автомобильный музей, который раньше служил автомобильным гаражом, расположен на одном этаже площадью 200 кв.м., включает в себя такие работы, как специальные автомобили семьи Пaхлaви, маленькие мотоциклы, принадлежащие детям Пaхлaви, и модель автомобиля.
Автомобильный музей комплекса Ниаваран – это не только автомобильный музей. Он использует подход к защите и представлению произведений с точки зрения первоначального понимания и исторического повествования о комплексе.
Автомобили:
- Роллс-Ройс Фантом V (1996)
- Роллс-Ройс Фантом VI (1977 г.)
- мотоцикл Хонда АТС 90
- мотоцикл Хонда 50
- мотоцикл ЧИБИ 30430
- ЛЕДИ МОТОР
Сад надписей
Культурно-исторический комплекс Ниаваран организовал выставку «Письменное наследие предков (наших)» в сотрудничестве с НИИ языкознания, надписей и текстов НИИ культурного наследия.
В этой постоянной экспозиции представлены 43 муляжа наскальных надписей, включая мидийский исторический период в оратском, ассирийском и арамейском письмах и на языках, принадлежащих регионам Ахар и Сараб, исторические периоды Парфии и Сасанидов в письме и на древнем фарси, аккадском, эламитском и арамейском языках. конца династии Сасанидов, а также кривым шрифтом пaхлaви. Надписи Шапура и Ардешира в Нагш-э-Ростам, надпись Шапура I в Нагш-э-Раджаб и надпись Кретье в Нагш-э-Раджаб входят в число тех надписей, которые можно выставить. Выставка в восточном дворе дворца Ниаваран открылась в мае 2008 года и сейчас открыта для публики.