Санкт-Петербург, Невский пр. 30, офис 4.29
будни: 10:00 - 20:00
суббота: 11:00 - 19:00

Музей столиц Египта (ECM)

Музей расположен в Городе искусств и культуры в новой административной столице Египта - Новом Каире. Музей, демонстрирующий историю египетских столиц и ее развитие на протяжении всей истории Египта от древнейшей городской столицы «Мемфис» до современной столицы. Музей является единственным в своем роде в Египте, так как он ориентирован в основном на египетские столицы.

Шесть основных столиц были выбраны для демонстрации: Мемфис, Фивы, Телль-эль-Амарна, Александрия, Исламский Каир и Хедивал Каир. Эти столицы сыграли значительную роль в истории Египта.

В музее есть две основные галереи; один посвящен египетским столицам, а другой иллюстрирует древние египетские верования и загробную жизнь.

Цель создания музея

Сохранение египетского культурного и административного наследия путем возрождения концепции меняющихся столиц Египта на протяжении тысячелетий, подчеркивая при этом ведущую роль Египта в создании выдающихся административных систем в уникальном, единственном в своем роде музее.

Амарна — первая столица монотеизма

Царь Аменхотеп IV (ок. 1352–1336 гг. до н. э.) возглавил то, что часто называют «религиозной революцией», направленной в первую очередь против бога Амона, главный культовый центр которого находился в Фивах (современный Луксор). Во время его правления солнечный диск «Атон» стал единственным богом, которому он поклонялся. Эти изменения совпали с изменением царем своего имени на «Эхнатон», за которым последовало основание новой столицы на девственной земле в Среднем Египте (в современной провинции Аль-Минья): «Ахетатон» (Горизонт Атона). Пограничные стелы, шестнадцать из которых были обнаружены к настоящему времени, были вырезаны на холмах и горах, окружающих город, ограничивая его территорию. Ахетатон лежит на восточном берегу Нила, где его окаймляют холмы, в которых высечены гробницы высокопоставленных лиц. Ахетатон имеет четкую планировку: с севера на юг города проходит Царская дорога, по обеим сторонам которой расположены самые важные царские, религиозные и административные здания. В южном конце Королевской дороги находился Королевский дворец, а еще дальше — Великий храм Атона. Высокопоставленные чиновники Эхнатона жили в роскошных домах, окруженных садами, и даже дома художников и их мастерские были раскопаны. После смерти Эхнатона город был заброшен и разрушен. Высокопоставленные чиновники Эхнатона жили в роскошных домах, окруженных садами, и даже дома художников и их мастерские были раскопаны. После смерти Эхнатона город был заброшен и разрушен. Высокопоставленные чиновники Эхнатона жили в роскошных домах, окруженных садами, и даже дома художников и их мастерские были раскопаны. После смерти Эхнатона город был заброшен и разрушен.

Фивы

Престол бога Амона

Поразительное количество хорошо сохранившихся памятников города Луксор делает его одним из самых важных археологических памятников в мире. Его древнее египетское название было «Васет», но сегодня он более известен под тем, как называли его древние греки: Фивы или Тысячевратные Фивы. Современное название «Луксор» происходит от того, что арабы называли его в 641 году нашей эры «аль-Аксур» (дворцы), когда они благоговели перед древними храмами города, полагая, что это дворцы.

Уже во времена Древнего царства (ок. 2686 – 2181 гг. до н.э.) «Васет» был столицей 4-го Верхнеегипетского нома (административная единица, приравненная к мухафазе). Царю Ментухотепу II (ок. 2055–2004 гг. до н. э.), основателю 11-й династии, удалось воссоединить Египет после периода потрясений, и он сделал Фивы столицей страны, и она оставалась таковой до правления первого царя 12-го века. Династия Аменемхета I (ок. 1985–1955 до н.э.). Васет был главным центром поклонения богу Амону-Ра. Храм Карнака стал резиденцией его трона на земле, и даже с переносом столицы в Итет-Тави (недалеко от Аль-Лишт, между Файюмом и Мемфисом) во время 12-й династии Васет сохранил свой великий религиозный статус как центр поклонения Амону-Ра, царю богов.

Столица Империи

К концу Второго промежуточного периода (ок. 1650 - 1550 гг. до н.э.), когда гиксосы контролировали Дельту, Фивы вели против них вооруженную борьбу, пока их цари не смогли освободить страну. Во времена 18-й династии (около 1550–1295 гг. до н. э.) Египет образовал обширную империю со столицей в Фивах.

Эта новая политическая ситуация привела к притоку богатства в Египет из зарубежных стран. Из-за своего выдающегося положения в качестве резиденции правящего царя и культового центра Амона-Ра Фивы получили наибольшую долю этого богатства. Он стал одним из крупнейших египетских городов, протянувшимся на 4 километра в длину на восточном берегу Нила. Окрестности города окружали Луксорский храм на юге и храмы Карнака на севере.

Холмы западного берега стали последним пристанищем жителей города. Сотни гробниц фиванской знати разбросаны по нескольким местам, таким как Шейх Абд аль-Курна, а царские гробницы расположены дальше на запад, в Долине Царей. Деревня рабочих и художников, изготовивших эти гробницы, находилась поблизости, в Дейр-эль-Медине. Хотя Фивы потеряли часть своего престижа с наступлением Позднего периода (664–332 гг. до н. э.) в результате переноса столицы в Дельту, они сохраняли свою духовную ауру до конца римского периода, в конце IV в. века нашей эры.

Александрия - жемчужина Средиземноморья

Александрия была величайшим городом древнего мира во времена первых Птолемеев. Он оставался столицей Египта почти тысячелетие с момента его основания Александром Македонским в 331 г. до н.э. до арабского завоевания в 641 г. н.э. Строительство города было завершено во времена правления Птолемея II (285-246 гг. до н.э.). Он был спроектирован греческим архитектором Динократом Родосским, который соединил материк (узкая полоска земли между Средиземным морем и озером Мареотис) с островом Фарос дамбой «Гептастадион», создав таким образом Восточный и Западный порты. Планировка города напоминала шахматную доску, на которой две главные дороги пересекались под прямым углом, а боковые улицы шли параллельно этим перпендикулярным осям. Александрия была местом знаменитого Маяка, легендарная библиотека и Мусейон (научно-исследовательское учреждение, которое было домом для ученых, философов и ученых со всего мира). Остатки древнего города в основном можно найти на частных кладбищах, в храмах, в римском театре, а также в подводных древностях в Восточной гавани.

Исторический Каир

Город тысячи минаретов

Генерал Гаухар ас-Сикилли успешно вторгся в Египет по приказу фатимидского халифа аль-Муизза ли-Дина Аллаха в (358 г.х. / 969 г. н.э.), тем самым начав Фатимидский период в Египте (358–567 г. х./969–1171 г. н.э.). Здесь он основал новую столицу Фатимидского халифата: Каир (аль-Кахира, «Победоносный»), который, таким образом, стал четвертой столицей исламского периода Египта после аль-Фустата, аль-Аскара и аль-Катаи. Он основал эту новую столицу к северо-востоку от своего предшественника, аль-Катаи. Гаухар построил мечеть аль-Азхар в (359 г. хиджры / 970 г. н.э.). Это была первая соборная мечеть в Каире и четвертая в исламском Египте. Городской план Каира имел прямоугольную форму, а улица аль-Муизз проходила с севера на юг через его центр. В городских валах было восемь ворот, по двое с каждой стороны. Это были ан-Наср и аль-Футух на севере, аль-Баркия и аль-Карратин на востоке, Зувайла и аль-Фараг на юге, а также аль-Кантара и Саада на западе. В период Айюбидов (567–648 гг. хиджры/1171–1250 гг. н.э.) Саладин приказал построить Цитадель (572 г. хиджры/1176 г. н.э.), чтобы она могла действовать как крепость и как штаб-квартира.

 Каир вступил в беспрецедентную эпоху роста и процветания в период мамлюков (648–923 гг. хиджры/1250–1517 гг. н.э.). Были построены новые кварталы, такие как Баб аль-Лук, а также ряд мечетей, медресе (школы), ханка (общежития для суфиев), викалы (караван-сараи), форты и сабилы (общественные питьевые фонтанчики).

Аль-Фустат – Аль-Аскар – Аль-Катаи

Ислам пришел в Египет с завоеванием Амра ибн аль-Аса в (19 г.х./640 г. н.э.). Он основал новую столицу аль-Фустат с мечетью в (21 г. хиджры / 642 г. н.э.). Аль-Фустат продолжал служить столицей Египта на протяжении всего периода Омейядов (38–132 гг. хиджры/658–750 гг. н.э.). Затем Египет уступил правлению Аббасидов (132–254 гг. хиджры/750–868 гг. н.э.) с центром в Багдаде. Вторая столица исламского Египта была перенесена в Аль-Аскар. Аббасиды пострадали от процесса децентрализации. Следовательно, Египет впервые смог обрести независимость в исламский период. Его ныне автономный правитель Ахмад ибн Тулун основал династию Тулунидов (254–292 гг. хиджры/868–905 гг. н.э.) и основал третью столицу Египта, аль-Катаи. Однако преемники Ибн Тулуна не смогли надолго сохранить это независимое государство. которая на пике своего развития распространила свое господство на Левант и части северной части Аравийского полуострова. Аббасиды снова получили контроль над Египтом, вернув столицу из аль-Катаи в аль-Фустат. Египет стал подчиненной провинцией Аббасидского халифата, правившего из своей штаб-квартиры в Багдаде. К тому времени в Египте возникла новая правящая династия: Ихшиды (322–358 гг. хиджры/835–969 гг. н.э.).

Париж Востока

После длительного периода упадка Египет, Каир, стал свидетелем новой эры, когда Мухаммед Али-паша, основатель современного Египта, начал свое правление в 1805 году. Вскоре он начал обширные проекты развития по всей стране. Усилия Мухаммеда Али заложили основу для его внука, Хедива Исмаила (ок. 1863-1879), чтобы инициировать свои собственные проекты городского развития. Его посещение «Всемирной парижской выставки» в 1867 году стало одним из величайших событий в жизни города. Так же, как Жорж-Эжен Осман был нанят для развития Парижа, хедив Исмаил поручил Али-паше Мубараку разработать новый городской план Каира. Сам Али-паша Мубарак получил образование во Франции и был назначен министром общественных работ, курируя городское развитие Каира. Открытие Суэцкого канала в 1869 году стало поворотным этапом в развитии Каира. Старый город остался нетронутым, а новый прозападный город развивался параллельно с западом, окружая старый с севера. «Новый» город был благоустроен и оборудован просторными площадями, мостами, садами и роскошными дворцами. Одним из самых известных его зданий была хедивальская опера, которая представляла собой уменьшенную модель миланского «Театро Ла Скала». В городе также находилась самая большая национальная библиотека в регионе. На рубеже веков Каир претерпел такую ​​трансформацию, чтобы отразить разнообразные архитектурные традиции, объединив опыт французских, итальянских, немецких и египетских инженеров. Одним из самых известных его зданий была хедивальская опера, которая представляла собой уменьшенную модель миланского «Театро Ла Скала». В городе также находилась самая большая национальная библиотека в регионе. На рубеже веков Каир претерпел такую ​​трансформацию, чтобы отразить разнообразные архитектурные традиции, объединив опыт французских, итальянских, немецких и египетских инженеров. Одним из самых известных его зданий была хедивальская опера, которая представляла собой уменьшенную модель миланского «Театро Ла Скала». В городе также находилась самая большая национальная библиотека в регионе. На рубеже веков Каир претерпел такую ​​трансформацию, чтобы отразить разнообразные архитектурные традиции, объединив опыт французских, итальянских, немецких и египетских инженеров.

Нижний мир

Загробная жизнь играла важную роль в верованиях древних египтян. Река Нил, а также сельскохозяйственный цикл способствовали их вере в возрождение и воскресение. Когда умершие переходят в преисподнюю, известную как «Дуат» на древнеегипетском языке, они снова рождаются и помещаются в солнечную лодку Ра, чтобы выйти вместе с ним днем. Мертвый человек был воскресшим Осирисом. Подготовка к загробной жизни начиналась с процесса мумификации, чтобы обеспечить умершему его возвращение к жизни снова, а Суд начинался после похорон и прибытия тела в гробницу. Сердце было взвешено против пера Маат, т.е. символа истины. Те, кто был праведником, отправятся на поля «Иару», но те, у кого злые сердца, будут поглощены мифическим существом «Аммут», имеющим тело бегемота и лицо крокодила, и останутся в подземном мире, привязанные к столбу, и никогда не выйдут на дневной свет. Осирис был богом загробной жизни и «Владыкой Запада». Вот почему мертвым приходилось пересекать реки, озера и ворота, ведущие в его мир. Солнечная ладья Ра была средством прибытия туда. Божества всегда помогали добру преодолевать любые трудности, с которыми они сталкивались на пути. Древние египтяне описывали свою загробную жизнь во многих текстах, некоторые из них были написаны на стенах пирамид и внутри гробов Среднего царства, а также в книгах «Ими Дуат» и «Книга Пришествия Днем». Осирис был богом загробной жизни и «Владыкой Запада». Вот почему мертвым приходилось пересекать реки, озера и ворота, ведущие в его мир. Солнечная ладья Ра была средством прибытия туда. Божества всегда помогали добру преодолевать любые трудности, с которыми они сталкивались на пути. Древние египтяне описывали свою загробную жизнь во многих текстах, некоторые из них были написаны на стенах пирамид и внутри гробов Среднего царства, а также в книгах «Ими Дуат» и «Книга Пришествия Днем». Осирис был богом загробной жизни и «Владыкой Запада». Вот почему мертвым приходилось пересекать реки, озера и ворота, ведущие в его мир. Солнечная ладья Ра была средством прибытия туда. Божества всегда помогали добру преодолевать любые трудности, с которыми они сталкивались на пути. Древние египтяне описывали свою загробную жизнь во многих текстах, некоторые из них были написаны на стенах пирамид и внутри гробов Среднего царства, а также в книгах «Ими Дуат» и «Книга Пришествия Днем».

Мумификация

Согласно популярной легенде, первым египтянином, которого забальзамировали и впоследствии прославили, был сам Осирис, но английский термин «мумия» происходит от арабского «мумия», что означает «битум». До распространения культа Осириса процесс полной мумификации практиковался только в отношении королей и самых близких к нему людей, но начиная со Среднего царства он стал доступен всем, кто мог себе это позволить. Сухая песчаная пустыня Египта имела естественную тенденцию сохранять мертвые тела, позволяя жидкостям тела вытекать и предотвращая гниение плоти. Жители Египта должны были хорошо осознавать это в додинастический период, и они должны были рассматривать сохранение трупа как нечто естественное и, следовательно, желательное и поддерживаемое богами. Когда методы захоронения стали более сложными, чем использование простой земляной ямы, вскоре должно было стать очевидным, что в выложенной камнем келье (погребальной камере) под мастабой процесс высыхания не происходил, а гниение было гораздо более вероятным. Бальзамирование и мумификация стали ответом на эту проблему. Для укрытия мумии использовались льняные обертки; выбранные погребальные заклинания и амулеты помещались на определенные части тела или вставлялись между слоями повязки. Количество слоев варьировалось, например, у мумии Тутанхамона было 16 слоев. Наконец, была приготовлена ​​маска, закрывающая лицо, и мумия была готова к погребению. Для укрытия мумии использовались льняные обертки; выбранные погребальные заклинания и амулеты помещались на определенные части тела или вставлялись между слоями повязки. Количество слоев варьировалось, например, у мумии Тутанхамона было 16 слоев. Наконец, была приготовлена ​​маска, закрывающая лицо, и мумия была готова к погребению. Для укрытия мумии использовались льняные обертки; выбранные погребальные заклинания и амулеты помещались на определенные части тела или вставлялись между слоями повязки. Количество слоев варьировалось, например, у мумии Тутанхамона было 16 слоев. Наконец, была приготовлена ​​маска, закрывающая лицо, и мумия была готова к погребению.

 
Музей столиц Египта

Смотрите также в Музеи Египта

Горящие туры в Египет

Цена указана на 1 человека при двухместном размещении. В подробностях предложения, дождитесь актуализации цены на авиаперелет.

Популярные направления пляжного отдыха

в начало страницы