На восточных склонах откоса Масаи, граничащего с Великой рифтовой долиной, находятся естественные скальные убежища, нависающие плиты осадочных пород, раздробленные разломными трещинами, чьи вертикальные плоскости использовались для росписи по камню по меньшей мере два тысячелетия. Это грандиозная коллекция изображений из более чем 150 укрытий на площади 2336 км², многие из которых обладают высокой художественной ценностью, демонстрирует последовательности, которые предоставляют уникальное свидетельство изменения социально-экономической базы региона от охотников-собирателей до скотоводов-земледельцев, а также верований и идей, связанных с различными обществами. Некоторые из этих укрытий все еще считаются имеющими ритуальную связь с людьми, живущими поблизости, отражая их верования, ритуалы и космологические традиции.
Точное количество мест наскального искусства в районе Кондоа пока неизвестно, но предполагается, что их от 150 до 450 – это украшенные скальные укрытия, пещеры и нависающие скалы. Эти места расположены на крутых восточных склонах, где есть потрясающие геологические образования, которые обеспечивали необходимое укрытие для размещения рисунков.
Обширная и густая коллекция наскальных рисунков представляет и воплощает культуры охотников-собирателей и скотоводов-земледельцев, которые жили в этом регионе на протяжении нескольких тысячелетий.
Сходство с изображениями из южной и центральной Африки, вместе с их характерным полосчатым стилем и редким изображением домашних животных, делают их уникальными примерами наскального искусства охотников-собирателей на его северном пределе.
В грандиозной коллекции изображений из более чем 150 укрытий многие имеют высокую художественную ценность, и они демонстрируют последовательности, которые предоставляют уникальное свидетельство изменения социально-экономической базы региона, от охотников-собирателей до обществ скотоводов-земледельцев, а также верований и идей, связанных с ними. Некоторые из этих укрытий все еще используются местными общинами активно для различных ритуальных действий, таких как вызывание дождя, предсказание будущего и исцеление. Эта сильная нематериальная связь между рисунками и повседневной жизнью укрепляет связи с теми обществами, которые создали эти рисунки, и демонстрирует важную культурную непрерывность.
Объект занесен в список объектов Юнеско в 2006 году.