Расположенный в юго-западной Турции, в плодородной долине, образованной рекой Морсус, археологический памятник Афродисиас состоит из двух компонентов: самого археологического памятника Афродисиас и мраморных каменоломен, расположенных к северо-востоку от города. Храм Афродиты был построен в III веке до нашей эры, а город был основан спустя столетие. Богатство Афродисиаса проистекало из его мраморных каменоломен и искусства, созданного его скульпторами. Улицы города были расположены вокруг нескольких крупных гражданских зданий, включая храмы, театр, агору и два комплекса бань.
Афродисиас был основан как город-государство в начале II века до нашей эры. Прямоугольная сетка улиц определяет планировку города; только несколько зданий, таких как храм богини Афродиты, не выровнены с сеткой. Поскольку город имел тесные связи с богиней Афродитой, он установил тесные отношения с Римом. Он получил привилегированный «налоговый» политический статус от римского сената и развил сильную традицию скульптуры в период Империи. Во время периода римского правления было построено множество богато украшенных зданий из местного мрамора.
Культ Афродиты был самым важным в Афродисиасе. Святилище Афродисиаса имело уникальную статую Афродиты, которая определяла идентичность города. Афродита Афродисиаса сочетала в себе аспекты местной анатолийской, архаичной богини плодородия с чертами эллинской Афродиты, богини любви и красоты. Это определяющее изображение было найдено от Анатолии до Средиземноморья, от города Рима до Леванта. Важность Афродиты Афродисиаса продолжалась и после официального принятия христианства императором; храм не стал церковью до VI века нашей эры.
Близость мраморных каменоломен к городу стала основной причиной того, что Афродисиас стал ведущим центром высококачественного производства мраморной скульптуры. Скульпторы из города были известны по всему Римской империи. Они славились виртуозными портретными скульптурами и статуями богов и дионисийских фигур в стиле эллинизма. В поздней античности (IV-VI века нашей эры) скульпторы из Афродисиаса были востребованы для мраморных бюстов и статуй императоров, губернаторов и философов в крупных центрах империи – например, в Сардах, Стратоникее, Лаодикее, Константинополе и Риме. В этот период они были лучшими резчиками по мрамору своего времени. Используемые ими техники, качество местного художественного дизайна и производство продвинутых портретных скульптур придали Афродисиасу уникальное место в римском мире.
Еще одной ключевой особенностью Афродисиаса была его космополитическая социальная структура (греческая, римская, карийская, языческая, еврейская, христианская), которая ярко отражена в 2000 сохранившихся надписях на памятнике.