На крутых склонах холмов в районе Дацзу, недалеко от Чунцина, сосредоточено исключительное собрание наскальных рельефов, относящихся к IX-XIII векам. Они замечательны своими эстетическими качествами, большим разнообразием сюжетов, как мирских, так и религиозных; также они дают представление о повседневной жизни Китая в тот период времени. Наскальные рельефы служат выдающимся свидетельством гармоничного синтеза буддизма, даосизма и конфуцианства.
Самая большая группа рельефов в районе Бэйшань содержит две группы вдоль скального лица высотой 7-10 метров, протяженностью около 300 метров. Здесь насчитывается более 10 000 рельефов, датируемых поздним 9-м веком до середины 12-го века, которые изображают темы тантрического буддизма и даосизма. Надписи дают представление о истории, религиозных верованиях, датировке и идентификации исторических фигур. Резные работы эпохи династии Сун в районе Шичжуаншань, датируемые концом 11-го века, простираются на 130 метров и изображают буддийские, даосские и конфуцианские образы в редком тройственном расположении. Резные работы династии Сун в районе Шименьшань, датируемые первой половиной 12-го века, протянулись на 72 метра и интегрируют буддийские и даосские темы. В районе Наньшань резные работы эпохи династии Сун 12-го века простираются на длину 86 метров и изображают в основном даосские темы. Кульминацией в выражении тантрического буддизма является U-образный каньон в районе Баодиншань, который содержит две группы рельефов, датирующихся концом 12-го - серединой 13-го века, недалеко от монастыря Святого Долголетия. Очень большая группа на западе тянется примерно на 500 метров и состоит из 31 группы вырезанных фигур, изображающих темы тантрического буддизма, а также сцены с пастухами и обычной жизнью.
Рельефы известны своим грандиозным масштабом, эстетическим качеством и богатым разнообразием тем, а также хорошо сохранившимся состоянием. Стоя как пример самого высокого уровня китайского пещерного храмового искусства, относящегося к 9-13 векам, наскальные рельефы Дацзу не только подчеркивают гармоничное сосуществование в Китае трех различных религий, а именно буддизма, даосизма и конфуцианства, но и предоставляют материальное доказательство того, что искусство пещерных храмов все больше освещает повседневную жизнь. Большое количество рельефов и письменных исторических материалов на территории объекта свидетельствуют о значительных изменениях и развитии искусства пещерных храмов и религиозных верований в Китае в тот период.