Пещерные храмы Юньган, расположенные в городе Датун, провинция Шаньси, являются выдающимся достижением буддийского пещерного искусства Китая V-VI веков. Они включают в себя 252 пещеры и 51 тысячу статуй. Пять пещерных храмов, созданных Тань Яо, отличаются единством планировки и убранства, представляя собой шедевры того времени, когда китайское буддийское искусство переживало свой первый расцвет.
Yungang Grottoes были вырезаны в середине 5-го века до начала 6-го века нашей эры. Включая 252 грота и ниши и 51 000 статуй в вырезанной области площадью 18 000 квадратных метров, Yungang Grottoes представляют собой выдающееся достижение буддийского пещерного искусства в Китае. Пять пещер, созданных Тан Яо, являются классическим шедевром первого пика китайского искусства, с строгим единством планировки и дизайна. Воля государства отражена в буддийских убеждениях в Китае во времена династии Северная Вэй, поскольку Гроты были построены по императорским указаниям. Хотя они были вдохновлены буддийским пещерным искусством Южной и Центральной Азии, Yungang Grottoes также интерпретировали буддийское пещерное искусство с характерными китайскими чертами и местным духом. В результате Yungang Grottoes сыграли жизненно важную роль среди ранних буддийских пещер Востока и оказали значительное влияние на буддийское пещерное искусство в Китае и Восточной Азии.
Собрание статуй Yungang Grottoes является шедевром раннего китайского буддийского пещерного искусства.
Искусство Yungang Grottoes представляет собой успешное сочетание буддийского религиозного символического искусства из Южной и Центральной Азии с китайскими культурными традициями, начавшееся в 5-м веке нашей эры под императорским патронажем.
Мощь и долговечность буддийских убеждений в Китае ярко иллюстрируются Yungang Grottoes.
Буддийская традиция религиозного пещерного искусства впервые получила широкое распространение в Yungang, где она развила свой собственный уникальный характер и художественную силу.