Пещерные храмы Лунмэнь, расположенные на обоих берегах реки И на юге древней столицы Лоян, провинция Хэнань, включают более 2300 пещер и ниш, высеченных в крутых известняковых скалах на протяжении километрового участка. Здесь находятся почти 110 000 буддийских каменных статуй, более 60 ступ и 2800 надписей, высеченных на стелах. Лоян был столицей в конце Северной Вэйской династии и начале Танской династии, а самый интенсивный период вырубки приходится на конец 5 века до середины 8 века. Самые ранние пещеры, вырубленные в конце 5 и начале 6 веков в скалах Западного холма, включают пещеру Гуяньдон и Три пещеры Бинъян, все они содержат большие фигуры Будды. Пещера Яофандон содержит 140 надписей с записями лечения различных заболеваний и болезней. Работа над скульптурой в этой пещере продолжалась в течение 150 лет, иллюстрируя изменения в художественном стиле. Скульптурные стили, обнаруженные в буддийских пещерах Танской династии в 7 и 8 веках, особенно гигантские скульптуры в пещере Фэнсянси, являются самыми полными представителями искусства королевских пещерных храмов, которое было скопировано художниками из разных регионов. Два скульптурных стиля искусства, ранний «Центральный Китайский стиль» и более поздний «Великий Танский стиль», оказали большое влияние внутри страны и во всем мире, внеся значительный вклад в развитие скульптурных искусств в других азиатских странах.
Пещерные храмы Лунмэнь были внесены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО в 2000 году. Этот объект был признан культурным наследием человечества по следующим критериям:
- Критерий (i) - Скульптуры Лунмэнь являются выдающимся проявлением человеческого творческого потенциала.
- Критерий (ii) - Лунмэнь иллюстрирует совершенство давно установившейся формы искусства, которая сыграла важную роль в культурном развитии этого региона Азии.
- Критерий (iii) - Высокий культурный уровень и сложное общество династии Тан в Китае отражены в исключительных каменных рельефах Лунмэнь.